Несмотря на высокую ежегодную базовую ставку по ОСАГО страховщики в один голос уверяют, что этот вид страхования будет для них убыточным. До 1 июля сумма страховых выплат не превышала 100 тысяч рублей. Теперь она составляет 400 тысяч. А все потому, что добровольное страхование не предусматривало возмещение вреда здоровью и жизни потерпевшей стороне.
Российская газета,
25 июля 2003 г.
"Автогражданка" прибыли не принесет 1398 просмотров
Дружно заявляют представители страховых компаний
Татьяна КОЛЧИНА
С 1 июля со времени вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" в Татарстане было застраховано чуть больше 30 тысяч единиц автотранспортных средств. Всего же в республике их насчитывается порядка 650 тысяч. Если бы не необходимость перерегистрации и прохождения планового техосмотра, для которых наличие страхового полиса "автогражданки" является обязательным условием, добровольцев было бы еще меньше. Несмотря на высокую ежегодную базовую ставку - 1980 рублей для физических лиц и 2375 для юридических - страховщики в один голос уверяют, что этот вид страхования будет для них убыточным. По их мнению, до 1 июля, когда страховались только самые сознательные, а сумма страховых выплат не превышала 100 тысяч рублей, убыточность страхования автогражданской ответственности составляла 50 процентов. Вероятность наступления страхового случая, может, и останется прежней, один к десяти, зато теперь максимальная страховая сумма составляет 400 тысяч. А все потому, что добровольное страхование не предусматривало возмещение вреда здоровью и жизни потерпевшей стороне. Пока от обязательной покупки страхового полиса освобождены бюджетные организации, которым принадлежит пятая часть всего автотранспорта в республике. "Автогражданка" станет для них обязательной с 1 января следующего года. Причиной тому служит отсутствие в нынешнем бюджете строки на финансирование страхования автогражданской ответственности для бюджетных организаций. А вот автовладельцам, получавшим свои машины по линии соцзащиты и соцстраха, то есть ветеранам, инвалидам и гражданам, получившим увечья на производстве, таких послаблений не дали. Хотя в законе прописаны льготные ставки страхования для этих категорий населения, а финансирование льгот бюджетом-2003 также не предусмотрено. Возникает вопрос - какая из двадцати страховых компаний, работающих на территории республик и имеющих лицензию на данный вид деятельности, займется страхованием автотранспорта, принадлежащего бюджетным организациям? Будут ли страховщики выбираться ими на добровольных началах или базовая страховая компания будет утверждаться постановлением Кабинета министров, то есть исходя из интересов государства? Пока четкого ответа на вопрос нет, однако специалисты Минфина говорят, что, по всей видимости, страховать автогражданскую ответственность бюджетников будут компании, выигравшие соответствующие тендеры, - во избежание лоббирования интересов какого-либо отдельно взятого страховщика. На позиции нейтральности стоит и ГИБДД Татарстана. Как заявил заместитель начальника республиканского управления ГИБДД Ислам Галлямов, "у нас одно требование - все передвижные пункты страховых компаний должны работать вне территории подразделений ГИБДД инспекции. Страховщиков мы к себе не приближаем, чтобы никому не было обидно". Для страховых компаний обязательным условием для осуществления страхования автогражданской ответственности является членство в Российском союзе автостраховщиков. Без соблюдения этого условия заниматься автострахованием компания не имеет права. Так что само наличие лицензии на осуществление страхования автогражданской ответственности является доказательством того, что тот или иной страховщик является членом профессионального союза. Для того, чтобы у покупателя полиса не оставалось никаких сомнений в правомерности действий компании, страховщики по его желанию могут выдать нотариально заверенную копию лицензии на осуществление автострахования. С января 2004 года инспектора ГИБДД начнут штрафовать за отсутствие страховых полисов прямо на дорогах. Каждый автовладелец должен наклеить страховой полис прямо на лобовое стекло транспортного средства. До настоящего времени в республике еще не было произведено ни одной страховой выплаты. Для того, чтобы в дальнейшем облегчить автовладельцу жизнь и упростить процедуру возмещения вреда, местные страховщики придумали свое ноу-хау. В планах страховых компаний открытие сети собственных станций (СТО) техобслуживания и сети обслуживания страховых комиссаров. В случае наступления страхового события, на место происшествия с инспектором выезжает аварийный комиссар, где оценивается сумма ущерба и машина эвакуируется на СТО, а стоимость ремонта возмещается не автовладельцу, а станции техобслуживания.
Вся пресса за 25 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|